- Определиться с его целью – привлечение ресурсов, прогноз развития компания, поиск партнера.
- Выбрать адресата – кредитная организация, органы господдержки бизнеса, частные инвесторы, акционеры и сотрудники компании.
- Познакомиться с конкурентами и оценить рынок сбыта.
- Составить список товаров, работ, услуг.
- Определить необходимые активы для производства продукции или оказания услуг. Узнать цены и сформировать смету на оборудование, инструменты, основные средства и расходные материалы.
- Составить список необходимых специалистов и контрагентов. Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг.
- Продумать варианты продвижения продукции, уточнить стоимость рекламы, логистики, сбыта.
- Рассчитать себестоимость продукции и услуг с учетом всех затрат на сырье, материалы, трудовые ресурсы, сбыт. Составить прейскурант.
- Рассчитать сумму, необходимую для запуска дела – первоначальные затраты на оборудование, другие активы. Собственные, привлеченные и заемные средства.
- Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, когда удастся получить первую прибыль.
- Рассчитать оптимальные объемы производства, чтобы эффективно использовать ресурсы. Узнать значения рентабельности, срок окупаемости.
- Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков.
- Составить резюме бизнес-плана с учетом информации по всем разделам.