Проект Silverol - альтернатива антибиотикам из Томска

 
Евгений Плотников, Silverol

Silverol - это новая томская биофармацевтическая разработка от компании «ФиБр-Мед». Препарат действительно новый и предназначен для лечения инфекционных заболеваний животных. Наше первое направление это ветеринария. Наша страна остается крупнейшей страной мира. Но как это ни прискорбно, мы являемся крупнейшим импортером, или одним из крупнейших импортеров продовольствия, иными словами, наша страна не обеспечивает себя ни мясом, ни молоком, ни маслом. Если видно, внизу есть маленькая Новая Зеландия. Вот эта страна является крупнейшим экспортером на сегодняшний день. Для сравнения, в верхнем графике показано изменение численности животных с 1991 года по 2008 год. Мы потеряли поголовье в четыре раза. И поэтому до сорока процентов всего, что мы едим, мы ввозим. Если опуститься ниже, будет ясно, что эти потери связаны с экономической ситуацией в стране. Тяжелой экономической ситуацией девяностых. А второй ключевой проблемой являются инфекционные заболевания. Экономику мы изменить не можем, а вот с этой проблемой мы как раз и боремся. Причем, боремся достаточно эффективно. Здесь указано производство мяса в России. Около тысячи тонн, это в переводе на продукцию, мы теряем. Эти потери косвенно или напрямую связаны с болезнями животных.

Видеозапись участия Silverol в первом "сибирском" шоу-руме UNOVA.

Конкуренты

Что мы предлагаем? Эффективное решение, с нашей точки зрения, и оно уже испытано в клинике, это внедрение нашего препарата повсеместно в животноводческие хозяйства. Мы обеспечиваем эффективную борьбу с основными заболеваниями, от которых страдает наш сельскохозяйственный сектор. То связано с КРС, это маститы, лейкоз, разные бактериальные инфекции, пневмония и т.д. В птицеводстве отдельная проблема. Огромный рынок, где мы тоже провели испытания и клинически достоверно подтвердили, что препарат эффективен. И на уровне антибиотиков решает эти проблемы. Я так выделил антибиотики, потому что сейчас это основные препараты, которые используются в медицине и ветеринарии. Это наш основной конкурент. Но в отличие от них спектр нашего препарата гораздо шире. Мы охватываем практически все бактериальные инфекции, обладаем противовирусным действием, и что самое главное, на мой взгляд, это возможность действовать на антибиотико-резистентные штаммы.

Конкурентные преимущества

Надо сказать, что сейчас в мире наступил кризис эры антибиотиков. Все препараты, которые производят крупнейшие производители, сталкиваются с тем, что через месяц, два, год после его применения бактерии вырабатывают резистентные штаммы. Идет борьба. Поэтому приходится искать новые варианты. Мы этот вариант предлагаем с помощью технологий, которые создают комплексную молекулу, внутри которой серебро. И это позволяет вводить серебро внутривенно внутрь организма и доставлять его к агенту, в данном случае, к микробу или вирусу. Он уже по известным технологиям связывает ряд ферментов и блокирует или убивает микроорганизм. При этом резистенции не вырабатывается. Это ключевое преимущество. Технология запатентована как в России, так и за рубежом.

Рынок

Пока мы получили общеевропейский патент и работаем с рядом государств для выхода на рынок. Первым шагом, поскольку мы молодая и в основном нацеленная на Российский рынок компания, стало освоение Тульской области, где мы и проводили клинические испытания. Рынок России, если рассматривать в целом все отрасли хозяйства, показал рост, а прошлый год только в одном секторе. Это фармация. В этом графике это представлено. Около восемнадцати процентов за год. Хотя говорили, что у нас кризис, экономика падает, все рушится, все отрасли отстают, а вот фармация поднимается и продолжает расти. Это и в перспективе будет одним из самых растущих и востребованных рынков. Если брать в общем по России, около тринадцати процентов поголовья из того, что сейчас есть, и запущен ряд программ, которые будут повышать это поголовье, т.е. оно будет только увеличиваться, и период спада мы преодолели. Президент не раз это говорил, как сейчас модно говорить – «Медведев нас поддерживает в этом вопросе». Так вот, около половины нашего поголовья ежегодно сталкивается с разными заболеваниями, для лечения которых можно использовать наш препарат.

Рынок, хоть и колеблющийся, но очень большой. Почему локально мы начали с нескольких областей, включая Томскую. Сейчас мы работали только с теми компаниями, или хозяйствами, в которых мы проводили клинические испытания. Там, где наиболее отработанная модель, и люди убедились в эффективности этого препарата. Поскольку первый шаг это выход на рынок, наиболее затратная часть для любой компании и маркетинговая составляющая основная по тратам. Так вот, мы сейчас обходимся без нее.

Основное наше направление - это работа напрямую с хозяйствами без, или минуя маркетинговую часть как таковую. Без рекламы, без затратных информационных воздействий. Следующим этапом будет выход на ветеринарный общероссийский фарм рынок, который позволит напрямую работать по сетям, и через аптечную сеть этот препарат развивать. И следующий шаг, когда закончатся все этапы по патентованию, это выход на зарубежный рынок. Поиск партнеров, чтобы обеспечивать эффективное и быстрое завоевание западного рынка.

Инвестиции

В настоящее время проделана достаточно большая работа. Мы привлекли большие инвестиции в проект, было привлечено четыре миллиона рублей. Хотя была произведена оценка фармбизнеса для западных стран. Для создания нового препарата требуется от пятидесяти до пятисот миллионов долларов. Это все затраты компании на разработку и продвижение препарата. Так что мы очень и очень экономично работаем, как и все ученые в России. Сейчас заканчиваются клинические испытания, получен ряд патентов и нашим следующим шагом будет курс регистрации препарата, и запуск производства. Сейчас мы дополнительно ищем инвестора в размере одиннадцати миллионов рублей для завершения этих последних шагов.

Эксперты

Татьяна Сокольникова
, владелец и исполнительный директор межрегионального объединения «Аргумент»:

Знаете, что меня немного смущает? Пятнадцать двадцать миллионов это не такие огромные инвестиции, но шаги ваши, которые идут дальше по маркетингу, они из разряда лид-инджениринга, такого бережливого производства, аккуратненького, небольшого. Мне кажется, такого быстрого возврата инвестиций не получится. Допустим, я к вам приду как инвестор, и мне реально лет семь придется ждать, наверное, возврата денег. Если не больше.

Владимир Мульдияров, директор интернет агентства "Медиа-Ком":

То, что вы сделали, это десять процентов того труда, который еще надо сделать. Надо вложить девяносто процентов в продвижение вашего продукта, если вы хотите от него что-то получить. Вы команда молодая, у вас много амбиций, сил и желаний, и если вы это не бросите, а продолжите этим заниматься, то года через два – три вы сможете себе спокойно сидеть и получать деньги.
 

источник: