Руководитель "Бизнес-инкубатора", гендиректор компании "Авторемонтные системы" Алексей Комиссаров в своей колонке на сайте forbes.ru дает девять советов тем, кто начинает бизнес с нуля.

<p><span class="bold"><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><strong><font color="#000000">Несколько советов от Алексея Комиссарова, которые, может быть, кому-нибудь помогут:</font></strong></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">1. Делайте все сами. Поверьте, на начальном этапе это возможно. Мне часто присылают бизнес-планы люди, которые несколько лет проработали в крупных компаниях, и пытаются скопировать модель бизнеса, которую встречали там. Часто я в этих планах вижу что-то вроде: &laquo;отдел маркетинга &mdash; 5 человек, планово-финансовый отдел &mdash; 3 человека, отдел закупок &mdash; 2 человека&raquo; и т.п. И это при том, что речь идет о совсем небольшом проекте. Так не бывает. Вернее, бывает в крупных компаниях, которые решают открыть новое направление, и выделяют для этого все необходимые ресурсы. Но это уже не предпринимательство, это другая история.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">2. Конечно, иногда без узких специалистов не обойтись. Находите молодых энтузиастов, которые не имеют имени, но зато полны энергии. У вас есть шанс убедить их принять участие в проекте за будущую долю. А если вы не можете никого увлечь своей идеей, то сможете ли увлечь ей ваших клиентов? Как их найти? Ходите на различные стартаперские мероприятия. Например, Harvest &mdash; его делают суперактивные, позитивные и грамотные ребята. Я видел уже достаточно много проектов, которые пришли на Harvest с &laquo;голой&raquo; идеей, за два дня нашли специалистов, убедили их в светлых перспективах и сейчас успешно развиваются. Кстати, и первые заказы и первые деньги некоторым удалось найти именно там.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">3. Пробуйте договориться об отсрочке платежа со всеми вашими поставщиками. Поверьте, это возможно. Трудно, но возможно.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">4. Думайте, как заработать на той стадии, когда ваш продукт еще не готов, &mdash; например, предлагайте консультации, обучение, что-то еще.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">5. Не арендуйте раньше времени офис, &mdash; можно использовать дом, гараж, кафе, бизнес-инкубаторы.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">6. Не покупайте ничего, что можно арендовать. Для отчета о прибылях и убытках это, возможно, будет хуже, но на начальном пути денежный поток гораздо важнее прибыли.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">7. Используйте любые альтернативные возможности, &mdash; очень многое можно поменять, занять, использовать совместно. Я знаю молодую команду, которая делает сейчас один интернет-проект для относительно крупной компании &laquo;бесплатно&raquo; &mdash; в обмен на возможность использовать офис, компьютеры и доступ в интернет для собственного стартапа.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">8. Разбейте ваши наполеоновские планы по завоеванию рынка на небольшие этапы, начните с малого. На днях общался с Евгением Деминым (зубные пасты &laquo;Сплат&raquo;), так вот он рассказал, как не имея возможности попасть в крупные сети, лично обходил небольшие аптеки, и там, где удавалось договориться, сам вставал у полки со своими пастами и привлекал покупателей. Через некоторое время ему стало гораздо проще разговаривать с более крупными игроками.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">9. Ставьте нематериальные цели. Это работает. Если вы будете делать все для того, чтобы улучшить жизнь вашим клиентам, то деньги появятся. Не могу это доказать, но поверьте &mdash; это работает.</font></span></span><span style="font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><br />
<br />
</span><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">Нехватка денег &mdash; это отговорка. Просто начните действовать! И верьте в себя!</font></span></span></p>
<p><span class="bigger1std"><span style="font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA"><font color="#000000" face="Tahoma">источник: <a href="http://www.unova.ru/article/6083">http://www.unova.ru/article/6083</a></...