Система лицензирования станет более прозрачной и эффективной - замглавы Минэкономразвития

<h3 class="h_alt">8 октября в Государственной Думе ФС РФ прошел первое чтение законопроект &laquo;О лицензировании отдельных видов деятельности&raquo;</h3>
<div class="editor_content">
<p style="text-align: justify">8 октября в Государственной Думе ФС РФ прошел первое чтение <a href="http://smb.economy.gov.ru/content/legislation/projects/licensing/m,f,268... target="_blank"><font color="#0000ff">законопроект &laquo;О лицензировании отдельных видов деятельности&raquo;</font></a>. По мнению статс-секретаря &ndash; заместителя Министра экономического развития РФ Анны Поповой, принятие поправок позволит устранить большое количество административных барьеров и сделать систему лицензирования прозрачной и эффективной.</p>
<p style="text-align: justify">Инициатором разработки законопроекта выступило Минэкономразвития России. В рамках начала рассмотрения проекта нормативно-правового акта в нижней палате парламента замминистра выступила в Госдуме со специальным докладом.</p>
<p style="font-style: italic; text-align: justify">Как уточнили в <a href="http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20101008_02" target="_blank" jquery1286788754927="4"><font color="#0000ff">пресс-службе Минэкономразвития</font></a>, в обновленной редакции закона Минэкономразвития России предлагает решить наиболее важные проблемы в сфере лицензирования &ndash; уменьшить количество видов лицензируемой деятельности, упростить существующий порядок выдачи лицензий, а также&nbsp; снизить финансовые издержки хозяйствующих субъектов за счет введения бессрочного действия лицензии.</p>
<p style="font-style: italic; text-align: justify">Проектом закона предусматривается сокращение числа отраслевых законов,&nbsp; которые вместе с базовым регулируют выдачу лицензий. Сейчас согласно базовому закону лицензируется 80 видов деятельности, и еще 190 видов в соответствии с 14 отраслевыми законами (о связи, о СМИ, о страховании и др.). Именно действие этих отраслевых законов зачастую создает проблемы для соискателей лицензий. На данный момент в базовый закон вводится общий порядок лицензирования для 7 видов деятельности (образование, услуги связи, теле и радиовещание). Не изменится процедура лицензирования для 6 видов деятельности (оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, страхование, фондовый рынок).</p>
<p style="font-style: italic; text-align: justify">В базовом законе сократится с 80 до 49 число видов предпринимательства, требующих прохождения процедур лицензирования. За счет перехода к уведомительному порядку начала деятельности будет прекращено лицензирование по 7 видам &mdash; деятельность юридических лиц, которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, производство и реализация игрового оборудования и др. При этом еще 24 вида будут ликвидированы из закона из-за тематического укрупнения их наименований. Таким образом, уменьшится общее число лицензируемых видов деятельности. Между тем для предпринимателя расширится выбор конкретных работ и услуг при получении лицензии.</p>
<p style="font-style: italic; text-align: justify">Проектом закона вводится принцип недопустимости взимания платы с предпринимателей за осуществление процедур лицензирования. При лицензировании должна быть уплачена только государственная пошлина, размер которой установлен Налоговым кодексом.</p>
<p style="font-style: italic; text-align: justify">В целях снижения финансовых издержек хозяйствующих субъектов предлагается также введение бессрочных лицензий как это сделано в образовании. При этом за лицензиатом сохраняется право в любое время подать заявление о прекращении действия лицензии. По истечении срока действия лицензий, выданных до вступления в силу закона&nbsp; по заявлению лицензиата, их действие станет бессрочным. В случае если произошли изменения, лицензия будет переоформлена с последующим установлением также бессрочного срока.</p>
<p style="font-style: italic; text-align: justify">Проектом закона предусмотрен переход к электронной форме лицензирования. С 1 января 2011 года все документы, начиная с заявления соискателя лицензии и до получения лицензии, можно будет отправлять и получать в электронной форме, что существенно сэкономит время предпринимателя.</p>
<p style="text-align: justify">Комментируя рассмотрение законопроекта в Госдуме, <span style="font-weight: bold">Анна Попова</span>сообщила, что его принятие &laquo;позволит устранить большое количество административных барьеров и сделать систему лицензирования прозрачной и эффективной&raquo;.</p>
<p style="text-align: justify">&laquo;Бизнесу станет проще, дешевле и быстрее начинать новую деятельность, для которой требуется получение лицензии&raquo;,- уверена замминистра.</p>
<p style="text-align: justify">В то же время, по словам А. Поповой, одновременно с этим усилится инспекционный контроль. &laquo;В первый раз контролеры проверят соблюдение лицензионных требований по истечении одного года со дня предоставлении лицензии. Именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении деятельности. В дальнейшем по истечении 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки&raquo;, - уточнила замглавы Минэкономразвития России.</p>
<p style="text-align: justify">Как сообщили в <a href="http://www.duma.gov.ru/" target="_blank" jquery1286788754927="5"><font color="#0000ff">Госдуме РФ</font></a>, выступивший на заседании Госдумы содокладчиком замминистра, председатель Комитета по собственности <b>Виктор Плескачевский </b>сообщил о поддержке комитетом концепции законопроекта. Однако у комитета есть ряд замечаний, сообщил В. Плескачевский, которые необходимо будет устранить&nbsp; в рамках второго чтения. Замечания касаются понятийного аппарата документа. <br />
&nbsp;</p>
<p style="text-align: justify">Кроме того, напомнил депутат, законопроектом предлагается прекратить с 1 января 2013 года лицензирование медицинской деятельности и фармацевтической деятельности. При этом в законопроекте не содержится правовых норм о замене лицензирования на какие-либо иные методы государственного регулирования. В.Плескачевский считает, что при решении вопроса о прекращении указанных видов деятельности необходимо учесть тот факт, что ненадлежащее качество медицинских услуг, равно как и фармацевтической продукции, может напрямую угрожать жизни и здоровью россиян. Поэтому комитет считает возможным отмену лицензирования медицинской и фармацевтической видов деятельности только одновременно со вступлением в силу федеральных законов, устанавливающих иные методы государственного регулирования.</p>
</div>
<div class="doc_src">Источник: <span><a href="http://smb.gov.ru/" jquery1286788754927="6"><font color="#0000ff">Федеральный портал малого и среднего предпринимательства</font></a> </span></div>