В Томске призвали к снижению налоговой и бюрократической нагрузки на малый бизнес

 Принятие мер по снижению налоговой и бюрократической нагрузки на малый бизнес в России могут принести результаты и вернуть доверие предпринимательского сообщества, но в отдаленной перспективе.

«Решения, принятые в свое время по увеличению размера страховых взносов индивидуальными предпринимателями, негативно сказались на развитии предпринимательства, особенно на сельских территориях. По мнению экспертов, принятие в 2013 году мер по снижению налоговой и бюрократической нагрузки на малый бизнес могут принести результаты и вернуть доверие предпринимательского сообщества, но в отдаленной перспективе», — заявил сегодня, 4 марта, в Томске на заседании Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» мэр ЗАТО Северск Григорий Шамин.
 
По его словам, увеличение страховых взносов негативно сказалось на развитии предпринимательства. Малый и микробизнес, работающий в конкурентной рыночной среде, начал стремительно умирать, либо уходить в тень. Такая ситуация складывается не только в Томской области, но и во всех регионах России.
 
«Бомбой замедленного действия» Григорий Шамин назвал вступившие в силу с 1 января 2013 года новые правила ведения бухгалтерского учета, в соответствии с которыми все субъекты малого и среднего предпринимательства с 2013 года обязаны вести бухгалтерский учет (кроме индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой). То есть на протяжении более девяти лет до этого субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами и работающие по упрощенной системе налогообложения, не затрачивали средства на содержание бухгалтерской службы.
 
В ноябре 2013 года были пересмотрены требования по ведению бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства — установлены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Однако федеральные стандарты, регулирующие данный вопрос до сих пор не утверждены.
 
«Принятие изменений в действующее законодательство и снижение в 2014 году объема страховых платежей является только предпосылкой для возврата бизнеса в «официальное русло», но само по себе, без поддержки в части контроля со стороны налогового органа, не может стать действенным стимулом», — отметил также Григорий Шамин.
 
В проект резолюции Координационного совета в сфере поддержки и развития предпринимательства Григорий Шамин предложил включить ряд изменений в законодательство. В их числе — изменения в главе 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся увеличения лимита доходов для применения УСН до 100 млн рублей. Предлагается восстановить в законе «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 исключенную норму, на основании которой организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета.
 
По мнению Григория Шамина, необходима новая редакция положения Центрального Банка РФ №254-П «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности», принятого 26.03.2004. Дело в том, что, будучи принятым почти 10 лет назад, пройдя через кризис 2008 года, постоянно меняясь и подстраиваясь под действительность, данный документ претерпел бесчисленное количество изменений, уточнений, в результате чего толкование положений документа со стороны исполнителей (кредитных организаций) и регулирующих органов (Центральный банк) зачастую разнится. Постоянно изменяющиеся правила резервирования не дают возможности для банков прогнозирования и планирования своей деятельности, закладывая риски неопределенности в процентную ставку.
 
Кроме того, в Томске предложили инициировать вопрос о создании механизма упрощенного финансирования процессов модернизации на предприятиях МСП. В качестве варианта решения проблемы можно рассмотреть возможность создания государственной корпорации, специализацией которой стало бы финансирование процессов модернизации предприятий в различных отраслях народного хозяйства. Создание такой структуры при наделении ее финансовыми ресурсами, наполнении программными продуктами и направлении соответствующими задачами существенно упростит доступность финансовых ресурсов для реализации процессов модернизации на предприятиях МСП.
 

Также совет может включить в свою резолюцию просьбу изучить возможность предоставления налоговых льгот на период до трех лет (как вариант, возврат части налогов, уплаченных в первые годы существование организации) как дополнительной меры поддержки малым и средним производственным предприятиям, реализующим инвестиционные проекты приобретающим современное технологическое оборудование в рамках проекта.