В Томской области разрабатывается программа развития потребительского рынка до 2020 года

В областной администрации обсудили проект программы развития потребительского рынка Томской области до 2020 года, сообщает пресс-служба обладминисрации.

Проект был подготовлен группой разработчиков из Сибирского университета потребительской кооперации (Новосибирск) под руководством доктора экономических наук, профессора Игоря Богера. Программа охватывает основные отрасли потребительского рынка: торговлю, общественное питание, сферу услуг, гостиницы, учреждения культурно-досугового типа.

Выполняя прогнозные расчеты, разработчики взяли за основу передовой зарубежный и отечественный опыт, а также целевые индикаторы Стратегии развития торговли РФ до 2020 года. Так, был рассчитан коэффициент обеспеченности торговыми площадями и оптимальное количество магазинов различных форматов для каждого города и района Томской области. Например, Томску к 2020 году, согласно расчетам, необходимо 13 гипермаркетов, 60 супермаркетов, 6 «гипермаркетов для улучшения жилища», 5 гипермаркетов бытовой электроники, порядка 100–120 магазинов «у дома». При этом доля современных торговых центров должна расти, а консолидация рынка составить порядка 70–80 %.

«Если мы говорим о перспективе развития современных торговых форматов, лучше, если эти форматы будут располагаться на площадях крупных торгово-развлекательных комплексов», — отметил руководитель группы разработчиков Игорь Богер. Он также добавил, что аналогичные расчеты сделаны и по другим отраслям потребительского рынка: общественное питание, сфера услуг и т.д.

Начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский подчеркнул, что Томская область первой среди российских регионов разрабатывает комплексную программу развития отрасли до 2020 года. После утверждения программа будет представлена на Торговом форуме в Омске, который состоится в октябре этого года.

 

Источник: НовоТомск