Начиная с 1 июля 2020 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут направлять жалобы в вышестоящий налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в новом формате.

Начиная с 1 июля 2020 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут направлять жалобы в вышестоящий налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в новом формате.

Измененные форма и порядок заполнения жалобы (апелляционной жалобы) на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействия) должностных лиц (форма КНД 1110121), а также форматы представления жалобы и решения по ней в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Налогоплательщики могли направить жалобу по ТКС и ранее, однако у нового порядка есть свои преимущества:

- при формировании жалобы в электронном виде программное обеспечение предложит для заполнения все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса РФ поля, обеспечивая форматно-логический контроль документа;

- в ответ на жалобу налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, информацию о принятом решении.

Предлагаемый вышеназванным приказом формат взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами значительно упрощает и оптимизирует документооборот при  разрешении налоговых споров.

Как и ранее, жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью подающего ее лица.