Маркировка молока и молочной продукции

По всем вопросам работы в системе маркировки Вы можете обратиться к представителю Оператора в Сибирском федеральном округе Михайленко Олегу Владимировичу по тел. : +7 923-258-3525 или написать на электронную почту: o.mihaylenko@crpt.ru.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – Правила, информационная система маркировки), с 1 сентября 2022 г. вступили в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в случае вывода из оборота путем розничной продажи, так и вывода из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.

Регистрация в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ) доступна на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (честныйзнак.рф).

Сроки запуска маркировки молока и молочной продукции

c 20 января 2021 года - Старт добровольной маркировки (Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие при розничной реализации, включая продажу через кассу).

c 1 июня 2021 года  Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры» (Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот).

c 1 сентября 2021 года - Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности более 40 дней (Производители молочной продукции сроком годности более 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот).

c 1 декабря 2021 года - Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее (Производители молочной продукции сроком годности 40 дней и менее с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот).

c 1 сентября 2022 года- Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке (Розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО).

c 1 сентября 2022 года - Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота (кроме сегмента HoReCa и фермеров) обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета (Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара).

c 1 декабря 2023 года - Становится обязательной передача сведений в систему маркировки об обороте и выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений (Должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции).

c 1 декабря 2023 года- Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК) (Производитель — к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки. Кроме того, фермеры должны подавать сведения в систему маркировки об обороте молочной продукции и выводе ее из оборота).

с 1 июня 2025 года - Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота (Производитель, импортер, оптовик, розница — участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара. Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета — указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара).

Справочная информация