Вебинар на тему «Госзакупки: Новый 44-ФЗ О Федеральной контрактной системе, переход на новые правила игры»

 

«ГОСЗАКУПКИ: НОВЫЙ 44-ФЗ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ»

(с учётом работы всех пяти электронных площадок:
Сбербанк-АСТ, Единая Электронная Торговая Площадка,  Система электронных торгов (www.zakazrf.ru), ММВБ и РТС,
программа ориентирована для заказчиков и поставщиков госзаказов)
 
(с учётом работы всех пяти электронных площадок для размещения государственного
и муниципального заказа: Сбербанк-АСТ, Единая Электронная Торговая Площадка,  Система электронных торгов (www.zakazrf.ru), ММВБ и РТС)
 
 
С 1 января 2014 г. вступает  силу большая часть положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Для отдельных норм предусмотрены более поздние сроки вступления в силу.
Закон призван существенно повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов.
 
При этом закон о Федеральной контрактной системе должен обеспечить прозрачность всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления. Им регулируются отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, осуществлением закупок товаров, работ, услуг для госзаказчиков, мониторингом, контролем, аудитом за соблюдением требований, предусмотренных законопроектом. 
Он заменяет Федеральный закон  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который прекращает свое действие с нового года.
С момента принятия закона общественность активно обсуждала новеллы законодательства в области госзакупок и в Правительстве РФ будут приняты более 50 поправок. Все поправки можно условно разделить на три основных блока:
               1-й блок: «Технические поправки». Поправки связаны с  терминологией 44 ФЗ,
в соответствии с которой, в другие федеральные законы вносятся изменения.
               2-й блок: Поправки в ФЗ №223 «О закупках товаров, работ. услуг отдельными видами  юридических лиц», позволяющие расширить перечень субъектов попадающих под его действие.
                3-й блок: Поправки в ФЗ №135 «О защите конкуренции». Самой важной является отмена запрета на включения в состав лотов  продукции (товаров, работ, услуг), технологически  и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются  предметом торгов, запроса котировок. Кроме того, сняты ограничения доступа к участию в торгах, запросе котировок.
 
Важными  и обязательными к исполнению являются изменения для комиссий по осуществлению закупок и служб контракта.
Работники контрактных служб и членов комиссий должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок, минимум 50 % членов комиссий  должны быть обученными по правилам работы по закону 44-ФЗ. Обучить их всех заказчик был обязан еще в 2013 году.
Чтобы  эффективно провести закупки по контрактной системе в начале 2014 года  и  быть во всеоружии, рекомендуем принять участие в нашем вебинаре.
 
Программа вебинара:
1.      Основные принципы нового законопроекта в сфере госзакупок «О федеральной контрактной системе».
             Новшества системы:
  • регламентация работы по прогнозированию и планированию обеспечения государственных нужд,
  • стимуляция государственных заказчиков и закупщиков по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта,
  • введение новых закупочных процедур и ограничений на закупку дорогостоящих товаров и т.д.
  • Сфера применения, субъекты регулирования ФКС.
2.      Кадровые изменения в системе: централизация закупок, введение понятия контрактной службы заказчика. Контрактный управляющий.
3.       Кому и каким образом должны предоставляться преимущества при размещении госзаказов?
  • Законодательные инициативы по поддержке субъектов малого предпринимательства и продукции отечественного производства.

4.      Порядок установления и расчета начальной (максимальной) стоимости контакта, возможные источники информации, обязанность заказчиков по опубликованию обоснования НМЦ.

5.      Обязанность заказчика по обоснованию предмета и способа закупки.
6.      Способы борьбы с демпингом!
7.      Перечень способов закупки по ФКС:
  • отрытый конкурс,
  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • аукцион в электронной форме,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые процедуры,
  • закупки у единственного поставщика.
  • Условия применения каждой из процедур. Обзор схем проведения процедур.

8.      Как провести  конкурс? Условия применения, разновидности. Изменения сроков проведения. Критерии оценки.

  •  Порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса,  структура конкурсной документации, конкурс с одним участником.
  • Обзор схем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов.
9.      Проведение аукциона в электронной форме. Выплата процентов по обеспечению!
  • Виды аукционов. Размещение заказа путем проведения аукциона, порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона,  структура аукционной документации, аукцион с одним участником.
  • Схема заключения контракта по итогам аукциона.
  • Закрытые виды процедур.

10. Новая процедура: запрос предложений. Условия и схема проведения.

  • Размещение заказа путем проведения запроса котировок. Изменения при проведении оценки.
  • Условия применения. Размещение заказа у единственного поставщика.
11. Способы обеспечения исполнения обязательств из государственных (муниципальных) контрактов. Установление требований к содержанию и сроку действия банковской гарантии.
  • Новшество! Одностороннее расторжение контрактов.
  • Порядок приёмки товаров, работ и услуг по качеству. Проведение экспертизы. Требования к экспертам.
  • Введение типовых контрактов.

12. Формы контроля: от ФАС к многоуровневой системе. Внешний и внутренний контроль в ФКС.

  • Организация внутреннего аудита. Система общественного контроля.
  • Ответы на вопросы слушателей.
Ведущая вебинара:
Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, эксперт – консультант Министерства иностранных дел России, ряда Федеральных целевых программ и проектов Мирового Банка, сертифицированный специалист Туринского центра Международной организации труда по программе «Public procurement» (управление государственными закупками). Обладает большим стажем практического сопровождения конкурсов и проведения экспертиз правомочности, правоспособности и финансовой устойчивости конкурсных заявок.
В числе выполненных проектов:
  • Разработка и внедрение системы закупок для Министерства иностранных дел РФ;
  • Организация и проведение конкурсов для Агентства лесного хозяйства;
  • Разработка и внедрение систем закупок для 34 Отдела капитального строительства Минобороны и другие.
  • Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд». 
Время проведения вебинара:  23 января   с 10-00 до 13-00 по моск. времени,
                                               24 января   с 10-00 до 13-00 по моск. времени.
Участники вебинара (интернет-семинара) могут принимать участие:
1.        Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
2.        Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере;
3.        Имеется возможность участвовать с планшета или смартфонов.
Участники вебинара получают именной сертификат установленного образца Международного института менеджмента ТПП РФ о повышении квалификации в объеме 20 учебных часов.
Слушатели, прослушавшие все 4 семинара, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации, соответствующее Приказу Минобрнауки РФ №499 от 1 июля 2013г., в объёме 80 часов по специализации «Управление государственными и муниципальными заказами» и внесятся в Реестр сертифицированных специалистов МИМОП ТПП РФ.
Дополнительно: участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.
Стоимость участия в вебинаре:            
1. Для участия специалистов из коммерческих организаций – 4500 руб.,
2. Для участия специалистов из организаций-членов палат – 4000 руб.
 
Дополнительная скидка: для двух и более участников с одной организации 10%

Регистрация заканчивается  22 января 2014 г.
Обращаем Ваше внимание, количество возможных подключений к вебинару ограничено!
 
Технические требования к участию в вебинаре (интернет-семинаре)
Для участия в вебинаре Вам понадобится компьютер (ноутбук), подключенный к интернету с акустикой, дополнительно можно подключить вебкамеру и микрофон.  
Рекомендуемая скорость соединения составляет от 256 kbps. Эта скорость доступна практически на любом подключении в офисе или дома (LAN, ADSL, WiFi).                  
Формат вебинара позволяет сохранить качество обучения: каждый слушатель видит и слышит преподавателя, видит слайды, может скачать учебные материалы и заполнить задания, в любой момент может задать онлайн-вопрос преподавателю или другим участникам.
Техническое тестирование участников вебинара состоится 22 января  2013 г. в 12-00 по моск. времени по интернет-ссылке http://www.iimba.ru/webinar
Рекомендуем пользоваться интернет-браузером Google Chrome.
Уважаемые участники вебинаров! Мы рады сообщить Вам, что теперь участвовать в вебинарах можно при помощи мобильных устройств (смартфоны и планшеты на операционных системах: Android и IOS) в приложении Adobe Connect Mobile:
 
 
Правила участия в вебинаре:
1.    Всем участникам вебинара необходимо заранее регистрироваться, протестировать и настроить своё компьютерное оборудование (Организаторы вебинара не несут ответственность за неправильно настроенное оборудование, программное обеспечение участников вебинара и нарушения работы местных интернет-провайдеров, предоставляющие услуги интернет-связи участникам вебинара. В работе вебинара не считаются дефектами незначительные малозаметные задержки видеоизображения и звука).
2.    Участникам вебинара запрещено флудить в чате вебинара (писать некорректные, бессмысленные, многократно повторяемые какие-либо слова и фразы). Нарушители после предупреждения будут забанены (для них будет закрыта возможность писать в чате). Просьба быть вежливыми – Ваши сообщения видят Ваши коллеги из других регионов.
3.    При входе в систему вебинара участники вебинара обязаны вводить свои верные данные: Ф.И.О., наименовании организации, города и др. (Пример: Иванов, ТПП, Москва). Участники с неопределенными данными после предупреждения будут удалены из системы. 
 
Заявку на участие в мероприятиях с указанием ФИО и должности участника, ИНН/КПП организации просим направить в Центр развития предпринимательства Томской ТПП:
  • по электронной почте – ndv@tomsktpp.ru,
  • по факсам - (3822) 432-958, 430-103, 433-103.

Заявки принимаются до 22.01.2014

Контактное лицо Немытьков Дмитрий Владимирович, 8-905-089-60-74. В заявке на участие в мероприятиях рекомендуем заранее задать интересующий Вас вопрос по обозначеной теме для более подробного расмотрения его во время мероприятия.
 
Форма заявки
 

 
Информация о проведение
Место проведения: 
По ссылке указанной в теме
Дата проведения: 
23.01.2014 - 13:00