Submitted by bkolesov on
Целью тренинга, в котором приняли участие 16 руководителей томских малых предприятий (в том числе и начинающие предприниматели), являлось повышение эффективности реализации продукции, работ и услуг предприятий малого бизнеса.
Ведущая семинара - директор «Центра бизнес-технологий» Елена Коверникова отметила, что оптимизация внутренних бизнес-процессов, грамотное и обоснованное построение системы продаж, создание комплексной системы стимулов и мотиваций менеджеров - всё это является для руководителей предприятий основой эффективного менеджмента, ориентированного на клиента, и залогом успешного процветающего бизнеса.
В программу семинара были включены вопросы самодиагностики существующей системы продаж, выявления проблем и резервов, использования инструментов анализа рынков сбыта, выделения и завоевания перспективных рыночных ниш, интеграции системы продаж с маркетинговой, конкурентной и кадровой стратегиями предприятия, применения формулы мотивирующей заработной платы, внедрения нематериальных стимулов и многое другое.
В ходе занятий, которые проходили в форме диалога с лектором, рассматривались и практические вопросы организации продаж продукции и услуг малых компаний. Кроме того, в рамках тренинга предприниматели приняли участие в деловых играх и практикумах, а также выполняли различные тесты и задания.
«Я узнал много новой интересной информации, а самое главное, стали очевидны ранее допускаемые мною ошибки, которые до того момента были незаметны»,- отметил участник семинара Дмитрий Москаленко, возглавляющий компанию по хостингу и разработке интернет-сайтов. Еще один слушатель – Валентина Карпова, директор центра бухгалтерского учета отметила, что с удовольствием бы посещала такие семинары и в будущем: «Ничуть не жалею о потраченном времени, такие семинары, действительно приносят большую пользу для развития бизнеса».